Игорь Тарасенко, директор Молоток.ру: «В России нужно развивать торговые площади, а не вводить пошлины на товары, купленные зарубежом»
12 декабря 2012
По закону, если вы приобретаете товар в зарубежном онлайн-магазине и сумма покупок не превышает в месяц 40 тысяч рублей, то к купленному товару не будут применяться НДС и таможенные пошлины. Однако при покупке в российском интернет-маркете любого товара, даже такого, как
респиратор, действует обычный налоговый режим и никаких льгот не полагается. Все это делает отечественные товары менее конкурентоспособными в плане цены.
Для того чтобы повысить конкурентоспособность отечественной онлайн-коммерции, правительство России предлагает изменить стоимость товаров, приобретенных населением зарубежом. В частности, в начале ноября министерство связи выразило свое недовольство по поводу того, что иностранные товары можно купить в интернете в среднем на 50% дешевле своих российских аналогов. Такая разница в ценах дает все предпосылки для введения налоговых ограничений на иностранные интернет-магазины. Эта мера позволит улучшить ситуацию, в которой оказались российские онлайн-продавцы.
Как бы то ни было, но для простого населения введение налоговых пошлин означает только одно: что заграничная интернет-продукция подорожает.
Ситуацию прокомментировал Игорь Тарасенко, генеральный директор Молоток.ру - одного из признанных лидеров рынка электронной коммерции в России. По его словам, неконкурентоспособность отечественных товаров кроется вовсе не в том, что за границей не уплачивают пошлины или НДС. Это – лишь следствие. В проигрышном положении находится вся отрасль российского ритейла в целом. И интернет-комерция лишь подтверждает это. Нужно смотреть в корень и принимать меры, касающиеся общего развития интернет и обычной розничной торговли в стране. У нас есть множество слабых сторон по сравнению с ритейлом в тех же США, в частности – это недостаток торговых площадей. В Штатах их количество в тысячи раз больше. Причем не надо забывать, что электронная торговля никогда не была призвана заменить традиционную. Просто в данный момент она является лучшим средством предложить населению более доступный по цене товар.
Введение пошлин и рост цен на иностранные товары никак не сможет вызвать увеличение продаж на отечественном рынке, т.к. ассортимент и качество предлагаемых на местном рынке товаров еще далеки от зарубежного. Например, если сейчас цены в Inditex на отечественном рынке в два раза больше, то после введения пошлин ничто не помешает ему еще увеличить цены.