Алкоголь уйдет из СМИ
4 октября 2012
Дума приняла поправки о запрете рекламы спиртного в Интернете и также в печатных изданиях. В законопроекте речь шла ранее только о пиве. На пленарном заседании Госдума во втором чтении приняла законопроект о запрете рекламы алкогольной продукции на просторах Интернета и в периодике. Изменения вносят в статью двадцать один закона "О рекламе", а также в законодательство о регулировании алкогольной отрасли. Первое чтение законопроекта посвятили запрете рекламе исключительно пива и лишь на сайтах, зарегистрированных как СМИ.
Ко второму чтению уже в законопроект внесли пять поправок, которыми предлагают запретить рекламу спиртных напитков разной крепости в печатных изданиях с начала 2013-го года и в Интернете в целом - как на уже действующих сайтах так и при
изготовлении сайта. Планомерное продолжение реализации госполитики по ограничению рекламы спиртного и снижению размаха злоупотребления алкоголем среди россиян. Вступление в силу норм по печатным изданиям с первого января 2013-го года обусловлено тем, что периодические печатные издания заключат договора с рекламодателями на год, а введение переходного положения позволяет сторонам выполнять условия по ним. Со временем стоит подумать о полном табу на рекламу алкогольной продукции. Рекламироваться ее можно только в специализированных магазинах, в которые входить несовершеннолетние не смогут. Да и реализовать эту продукцию нужно исключительно в специализированных магазинах.
Действующий закон регламентирует рекламу алкогольной продукции и запрещает оную на первой и на последней страницах в печатных СМИ, на телевидении, радио, при видеобслуживании, при кинопрокате, на рекламных конструкциях, на транспорте, а также в детских, образовательных, медицинских учреждениях, на расстоянии не ближе ста метров от них. С двадцать третьего июля текущего года этот список пополнят аэропорты, железнодорожные вокзалы и автовокзалы, исключая места розничной алкоголесодержащей продукции.
За нарушение будущего рекламного законодательства статьей 14.3 КоАП РФ предусмотрели штрафы. Две с половиной тысячи рублей для физических лиц, а для должностных и юридических лиц - до двадцати и пятисот тысяч в национальной валюте соответственно. Контролировать исполнение этого новшества будет Федеральная антимонопольная служба.